МОУ "Лицей №1"
 г. Ухта, Республика Коми
  • Контрольно-оценочная деятельность ОУ

    ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА  качества образования:

    График контрольных работ в 2023-2024 учебном году в МОУ "Лицей №1":

    ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА качества образования:

    ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ (ВПР)  

    1. Всероссийские проверочные работы  - это контрольные работы по различным предметам, проводимые для школьников всей страны.
    2. ВПР прочно вошли в жизнь школ, это востребованная процедура. ВПР помогают выявлять проблемы в школьном образовании и работать над их устранением.
    3. ВПР являются самой массовой оценочной процедурой в системе образования: с момента их введения в 2015 году российские школьники написали более 33 миллионов проверочных работ.
    4. ВПР не стоит бояться, к ним не нужно специально готовиться, нанимать репетиторов. По результатам ВПР не принимается никаких решений, влияющих на дальнейшую судьбу ребенка, получение аттестата, перевод в следующий класс, поступление в вуз.
    5. ВПР не влекут за собой дополнительной нагрузки, так как они заменяют традиционные итоговые контрольные работы в школе. ВПР не должны проводиться во время каникул или после уроков.
    6. ВПР не являются государственной итоговой аттестацией. Они проводятся школами самостоятельно, с использованием единых вариантов заданий для всей Российской Федерации, разрабатываемых на федеральном уровне, которые должны дать возможность оценить учебные результаты обучающихся по единым критериям. 
    7. Задания ВПР для обучающихся  разрабатываются в строгом соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.
    8. Содержание и уровень заданий ВПР для обучающихся 11-х классов учитывают то обстоятельство, что выполнять эти работы предстоит выпускникам, которые не выбирают данные предметы на ЕГЭ. В связи с этим в задания ВПР включены для проверки наиболее значимые элементы по каждому учебному предмету, важные для общего развития выпускника и его жизни в обществе, в том числе необходимые каждому гражданину знания по истории нашей страны, представления о здоровом и безопасном образе жизни, представления о природных процессах и явлениях.
    9. ВПР учащиеся пишут в своих школах. Рекомендуемое время их проведения - второй-третий урок в школьном расписании; продолжительность - от одного до двух уроков. Работы выполняются по заданиям, разработанным на федеральном уровне, и проверяются по единым критериям. Проверка работ участников осуществляется в день проведения работы коллегиально учителями школы. После проверки результаты вносятся школами в единую информационную систему, с данными которой могут работать эксперты.
    10. Результаты выполнения ВПР могут быть полезны родителям для определения образовательной траектории своих детей, а также для совершенствования преподавания учебных предметов в школах, для развития региональных систем образования.

     
    Рекомендации родителям:

    1. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Помогите детям распределить время для подготовки по дням.  Во время интенсивного умственного напряжения необходима питательная и разнообразная пища.  
    2. Проследите, чтобы накануне проверочной работы Ваш ребенок хорошо отдохнул и набрался сил. Рекомендуется прогулка, в ходе которой визуализируется (представляется образно) успешный для учащегося ход проверочной работы.
    3. Очень важно при подготовке к контрольной работе позитивно настроить ребенка на предстоящие события. Следует помнить, что для ребенка важна положительная самооценка. Пусть говорит про себя: «Я уверен в себе. Я справлюсь с поставленными задачами, и все будет хорошо…» Научите ребенка представлять себя спокойным и полностью владеющим собой, уверенным в своих знаниях.
    4. Постарайтесь справиться со своими эмоциями, чтобы Ваше волнение не передалось ребенку и не увеличило его эмоциональное напряжение. Подбадривайте ребенка, хвалите его за то, что он делает хорошо. Повышайте его уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятность допуска ошибок. 
    5. В беседах с ребенком старайтесь повысить его уверенность в хорошем результате экзамена.
    6. Создайте в семье благоприятный климат: эмоционально ровный настрой родителей, наличие достаточного количества поддержки будет способствовать формированию уверенной в себе личности ребенка,  способной принимать решения и нести за них ответственность.


    Национальные исследования качества образования (НИКО) — это общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора. Исследования проводятся в целях развития единого образовательного пространства в РФ, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования.

    Региональные проверочные работы (РПР)


    ЕГЭ-11 И ОГЭ-9

    (ссылка на страницу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки)                

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie